Тема недели
14.12.2020 – 18.12.2020
«Дикие животные зимой»
Задачи:
Знакомить с названием диких животных и местом их обитания. Формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Учить детей отмечать характерные признаки представителей диких животных.
Развивать любознательность, двигательную активность, воображение, мышление, связную речь детей. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость
Воспитывать заботливое, бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
Понедельник
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Тема: «Дикие животные».
Программные задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «дикие животные». Формировать представление о местах обитания диких животных.
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, усвоение словаря по теме, развитию мышления, зрительного внимания.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое, бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
Музыка
Вторник
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Заяц на снегу»
Программные задачи:
Образовательные:
Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.
Развивающие:
Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста.Развивать восприятие цвета и эстетическое восприятие цветов.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к творческой деятельности.
Физическое развитие
Среда
Познавательное развитие (ФЭМП)
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить с числом 1;
- познакомить с геометрической фигурой — круг;
- учить обследовать круг осязательно-двигательным путем;
- обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера;
- учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.
- познакомить с частью суток — день, учить правильно употреблять этот термин в речи.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать других детей, эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию.
Музыка
Четверг
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Тема: «Угостим зайку морковкой» .
Программные задачи:
Образовательные:
Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства детей, воспринимать предметы народного и профессионального промысла – национальные русские платки;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе; Воспитывать отзывчивость и доброту.
Физическое развитие
Пятница
Речевое развитие
Тема: Описание игрушек-животных
Программные задачи:
Образовательные:
Учить составлять рассказ по игрушке; закрепить знания названий детенышей животных; закрепить правильное произношение звуков к, ч, х; учить произносить звуки быстро и медленно, тихо и громко.
Развивающие:
Развивать общую и ручную моторику, координацию движений с речью. Развивать речь, устойчивое внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к животным; бережное отношение к игрушкам; усидчивость; нравственные качества
Физическое развитие (физкультура на прогулке)